image
imageimage Скачать прайс
azovagrosnab@ukr.net
АЗОВАГРОСНАБ - крупнейший импортер конвейерной ленты с Китая,
единственный производитель норийных ковшей в Украине
СДЕЛАТЬ ЗАКАЗ
Принцип действия и основные узлы нории

 

Нории транспортируют гранулированные сыпучие продукты по вертикали непрерывным пульсирующим потоком с помощью большого числа ковшей, которые закреплены с определенным интервалом на бесконечной ленте.

Норийная лента с ковшами проходит над барабанами в нижней и верхней частях нории. Верхний барабан приводной, а нижний — натяжной. Лента является средством перемещения и натяжения. Большей частью восходящая и нисходящая части ленты проходят в трубе — отдельно или вместе. Труба устанавливается на башмаке нории, и на ней монтируется головка нории.

Башмак нории оборудован одним или двумя питающими носками. Головка нории заканчивается разгрузочным носком, который направляет поток выгружаемого продукта. Продукт выгружается самотеком или под действием центробежной силы.

Метод загрузки ковшей внизу и выгрузки продукта в верхней части в значительной мере влияет на производительность нории.

Вместимость и форма ковшей, шаг ковшей, скорость норийной ленты, диаметр барабанов и т. п. являются важными характеристиками.

Нория

Нория (ковшовый элеватор) — очень эффективное средство вертикального транспортирования зерна и побочных продуктов его переработки.

Хотя ее конструкция в течение многих лет почти не изменилась, производительность нории возросла как результат накопленного опыта и применения новых методов проектирования. Для уменьшения пожаро — и взрывоопасности и улучшения надежности работы нории повышенное внимание уделяется различным вариантам конструкции, основным узлам, размещению оборудования и установке устройств контроля и управления. Благодаря очень высокой прочности на разрыв современных лент и синтетических волокон уже не являются исключением высота транспортирования 80 м и производительность до 1000 т/ч. Ковшовые ленточные нории особенно широко применяют в пищевой промышленности для вертикального транспортирования, например, зерна, муки, зерновых и побочных продуктов, т. е. сухих, легкосыпучих, зернистых и неслипающихся грузов. Их обычно устанавливают стационарно, но монтируют и на передвижной раме.

Кроме преимуществ высоты и высокой производительности, нория обладает также следующими положительными характеристиками:

Недостатками нории, если не принять специальных мер, могут быть:

Норийные трубы

В основном обе ветви норийной ленты устанавливают в закрытом кожухе или трубах, которые ограничивают выделение пыли.

Обе ветви могут располагаться в одной или двух отдельных трубах. Показаны поперечные сечения возможных вариантов норийных труб. В течение многих лет сдвоенная норийная труба была общепринятым стандартным решением из-за использования очень больших приводных барабанов. Использование приводных барабанов меньшего диаметра с большими лентами побудило применять на высокопроизводительных нориях одну норийную трубу. Преимущество одной трубы — сбалансированное давление внутри нее. Однако при сдвоенной трубе сбалансированное давление может быть достигнуто с помощью патрубков, соединяющих на различных уровнях трубы, в которых проходит восходящая и нисходящая ветви норийной ленты.

Иногда применяют трубы круглого сечения, монтаж которых, как утверждают, дешевле. Однако при той же ширине ленты требуется труба большего диаметра, а круглые соединительные фланцы несомненно не дешевле прямоугольных. На высокопроизводительных нориях, монтируемых в рабочем здании элеватора, металлические норийные трубы иногда могут отсутствовать (встроенная конструкция). Между головкой и башмаком нории норийная лента перемещается в вертикальном бетонном корпусе, который сооружается методом скользящей опалубки. Недостатками этой системы являются не только высокая стоимость и большая занимаемая площадь, но также и то, что она обусловливает появление большого количества взвешенной пыли вследствие сдвоенных ветвей норийной ленты; кроме этого, доступ к ковшам при необходимости их замены затруднен.

Самотечное транспортирование

Гравитационный поток играет важную роль в зернохранилищах, на элеваторах и зерноперерабатывающих предприятиях при перемещении гранулированных сыпучих продуктов от одной точки к другой, например, загрузочные трубы к силосам, разгрузочные патрубки под бункерами и соединительные трубы между различными транспортными элементами.

Они почти всегда полностью закрыты и образуют желоба, по которым направляется продукт. Круглые трубы применяются для небольших потоков (до 50 т/ч). При высокой производительности используют трубы прямоугольного или квадратного сечения со съемной крышкой и сменным защитным покрытием. В отличие от основных транспортных систем проектированию и конструированию самотечного транспортирования обычно уделяют мало внимания. Определение оптимальной конструкции — сложная проблема. Поэтому важно, чтобы проектировщик знал некоторые характеристики потока в самотечном транспорте и его поведение, особенно влияние формы, или геометрии, желоба или трубы.

Самотеки обычно используют для направления потока продукта к точке разгрузки, но они могут служить также и в качестве устройств для контроля потока. Иногда может потребоваться по возможности более высокая скорость на входе, чтобы получить максимальный «бросок» продукта. В других случаях желательно, чтобы скорость на входе соответствовала скорости приемного конвейера, например, при подаче продукта на ленточный конвейер. Угол наклона, скорость потока и геометрия самотека — взаимосвязанные факторы.

Обычно различают два типа потока — устойчивый и переходный.

При устойчивом потоке скорость разгрузки постоянная, поэтому он имеет основное значение при проектировании самотека.

Переходный поток используется в тех случаях, когда производительность питания отличается от производительности в контролируемом потоке, например, при операции смешивания. В этом разделе рассматриваются только устойчивый поток и самотеки определенной формы, главным образом прямоугольные наклонные и круглые изогнутые.

 

Смотровые люки и окна нории

Нория требует тщательного технического обслуживания и различных смотровых люков и отверстий.

Головка нории должна иметь откидные дверцы для визуальной проверки футеровки приводного барабана, износа покрытия на головке нории, обратной стороны ленты, опорожнения ковшей, трения барабана или ленты по корпусу, регулировки отсечной заслонки и т. д. В башмаке должны быть отверстия для осмотра и зачистки — оба доступные для профилактического обслуживания. На норийной трубе на одном или двух уровнях необходимо иметь смотровые люки для установки новой ленты, проверки ленты и мест соединения, замены поврежденных ковшей и ремонта ленты. Все смотровые люки должны быть большими, пыленепроницаемой конструкции, иметь зажимы немедленного разъединения и устанавливаться на уровне платформ, которые легкодоступны для эксплуатационников и ремонтников. Башмаки должны быть на уровне или выше уровня пола, а не в приемных бункерах. Если приемные бункера необходимы, то следует предусмотреть свободное обширное пространство для очистки, смазки и ремонта башмака. Оно должно быть освещено и легкодоступно.

При повреждении подшипника приводного, нижнего, или направляющего барабанов вал также обычно сильно повреждается и требует замены. После эксплуатации в течение нескольких лет такой вал на месте демонтируется с трудом. Может возникнуть необходимость в снятии всего барабана. Корпус нории вблизи барабанов должен быть спроектирован таким путем, чтобы демонтаж барабана осуществлялся достаточно легко. Доступ к приводному барабану обеспечивается удалением кожуха, который большей частью состоит из двух частей. Несомненно, что для демонтажа барабана над головкой нории может быть установлен кран.

На нижнем барабане съемной должна быть боковая панель башмака нории. Кожух около направляющего барабана необходимо также проектировать с учетом простоты демонтажа.

 

 

 

Собственное
производство
Изготовление
на заказ
Гарантия
качества
Доставка
по всей Украине